Preview

Reflexio

Расширенный поиск

Роль бизнес-тренингов в экономике впечатлений: анализ с позиций социологии эмоций

https://doi.org/10.25205/2658-4506-2018-11-2-170-180

Аннотация

Рассматриваются практики бизнес-тренингов в контексте экономики впечатлений с позиций теорий Дж. Барбалета, А. Хохшильд и М. Маффесоли - ключевых авторов социологии эмоций. Выделены и проанализированы два идеальных типа тренингов: тренинг-шоу и тренинг обучения конкретным навыкам. Реальные тренинги сочетают в себе черты обоих типов. Оба типа являются следствием распространения экономики впечатлений и оба же стимулируют ее развитие. Тренинг-шоу нужен как событие, формирующее неповторимые эмоции и впечатления, заряд уверенности; разделяемые в современном племени аффекты. Тренинг обучения конкретным навыкам предназначен для повышения конкурентоспособности в условиях экономики впечатлений: необходимо осваивать эмоциональный труд, учиться играть роли, создавать неповторимые для клиентов впечатления разными способами.

Об авторе

Н. С. Первушин
Новосибирский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Вебер М. Основные социологические понятия // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс. 1990.

2. Деева М. И. От индивидуального к разделяемому аффекту: постдюркгеймианская традиция в социологии эмоций // Социол. обозрение. 2010. Т. 9, № 2. С. 134-154.

3. Дюркгейм Э. Метод социологии // О разделении общественного труда; Метод социологии. М.: Наука. 1991.

4. Кларин М. В. Корпоративный тренинг от А до Я. М.: Дело, 2002.

5. Маффесоли М. Околдованность мира, или Божественное социальное // Социо-Логос. М.: Прогресс, 1991. С. 133-137.

6. Петровская Л. А. Теоретические и методические вопросы социально-психологического тренинга. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та. 1982.

7. Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом общении. СПб.: Речь, 2008.

8. Симонова О. А. Эмоциональный труд в современном обществе: Научные дискуссии и дальнейшая концептуализация идей А. Р. Хохшильд // Журнал исследований социальной политики. 2013. Т. 1, № 3. С. 339-354.

9. Barbalet J. M. Emotion, Social Theory and Social Structure: A Macrosociological Approach. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1999.

10. Goffman E. The Presentation of Self in Everyday Life. University of Edinburgh Social Sciences Research Centre, 1959.

11. Hochschild A. R. The Managed Heart: Commercialization of Human Feeling. Berkeley: University of California Press, 1983.

12. Huizinga J. Homo Ludens: A study of the play-element in culture. Boston: Beacon Press, 1959.

13. Pine J., Gilmore J. The Experience Economy. Boston: Harvard Business School Press, 1999.

14. Toffler A. Future Shock. Random house, 1970.


Рецензия

Для цитирования:


Первушин Н.С. Роль бизнес-тренингов в экономике впечатлений: анализ с позиций социологии эмоций. Reflexio. 2018;11(2):170-180. https://doi.org/10.25205/2658-4506-2018-11-2-170-180

For citation:


Pervushin N.S. The role of business training practices in the experience economy: an analysis from the perspective of sociology of emotions. Reflexio. 2018;11(2):170-180. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2658-4506-2018-11-2-170-180

Просмотров: 212


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-4506 (Print)
ISSN 2658-6894 (Online)