Роль бизнес-тренингов в экономике впечатлений: анализ с позиций социологии эмоций
https://doi.org/10.25205/2658-4506-2018-11-2-170-180
Аннотация
Рассматриваются практики бизнес-тренингов в контексте экономики впечатлений с позиций теорий Дж. Барбалета, А. Хохшильд и М. Маффесоли - ключевых авторов социологии эмоций. Выделены и проанализированы два идеальных типа тренингов: тренинг-шоу и тренинг обучения конкретным навыкам. Реальные тренинги сочетают в себе черты обоих типов. Оба типа являются следствием распространения экономики впечатлений и оба же стимулируют ее развитие. Тренинг-шоу нужен как событие, формирующее неповторимые эмоции и впечатления, заряд уверенности; разделяемые в современном племени аффекты. Тренинг обучения конкретным навыкам предназначен для повышения конкурентоспособности в условиях экономики впечатлений: необходимо осваивать эмоциональный труд, учиться играть роли, создавать неповторимые для клиентов впечатления разными способами.
Список литературы
1. Вебер М. Основные социологические понятия // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс. 1990.
2. Деева М. И. От индивидуального к разделяемому аффекту: постдюркгеймианская традиция в социологии эмоций // Социол. обозрение. 2010. Т. 9, № 2. С. 134-154.
3. Дюркгейм Э. Метод социологии // О разделении общественного труда; Метод социологии. М.: Наука. 1991.
4. Кларин М. В. Корпоративный тренинг от А до Я. М.: Дело, 2002.
5. Маффесоли М. Околдованность мира, или Божественное социальное // Социо-Логос. М.: Прогресс, 1991. С. 133-137.
6. Петровская Л. А. Теоретические и методические вопросы социально-психологического тренинга. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та. 1982.
7. Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом общении. СПб.: Речь, 2008.
8. Симонова О. А. Эмоциональный труд в современном обществе: Научные дискуссии и дальнейшая концептуализация идей А. Р. Хохшильд // Журнал исследований социальной политики. 2013. Т. 1, № 3. С. 339-354.
9. Barbalet J. M. Emotion, Social Theory and Social Structure: A Macrosociological Approach. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1999.
10. Goffman E. The Presentation of Self in Everyday Life. University of Edinburgh Social Sciences Research Centre, 1959.
11. Hochschild A. R. The Managed Heart: Commercialization of Human Feeling. Berkeley: University of California Press, 1983.
12. Huizinga J. Homo Ludens: A study of the play-element in culture. Boston: Beacon Press, 1959.
13. Pine J., Gilmore J. The Experience Economy. Boston: Harvard Business School Press, 1999.
14. Toffler A. Future Shock. Random house, 1970.
Рецензия
Для цитирования:
Первушин Н.С. Роль бизнес-тренингов в экономике впечатлений: анализ с позиций социологии эмоций. Reflexio. 2018;11(2):170-180. https://doi.org/10.25205/2658-4506-2018-11-2-170-180
For citation:
Pervushin N.S. The role of business training practices in the experience economy: an analysis from the perspective of sociology of emotions. Reflexio. 2018;11(2):170-180. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2658-4506-2018-11-2-170-180