Preview

Reflexio

Расширенный поиск

Развитие пространственного мышления у школьников на уроках технологии

https://doi.org/10.25205/2658-4506-2023-16-2-66-72

Аннотация

В статье поднимается проблема развития пространственного мышления у школьников на уроках технологии. Актуальность подчеркивается важностью внедрения в учебный процесс методов и технологий объемного моделирования, способствующих активному развитию пространственного мышления учащихся. Развитию пространственного мышления способствуют разнообразные виды и техники работы с различными материалами и информационными технологиями. Лепка, моделирование, конструирование, объемные композиции из различных художественных материалов, используемые на уроках технологии в общеобразовательной школе, способствуют более эффективному формированию пространственного мышлении, воображения. Поставленная в статье проблема решает важную стратегическую задачу в образовательном процессе.

Об авторах

Е. Н. Олейникова
Алтайский государственный педагогический университет
Россия

Олейникова Елена Николаевна, аспирант

Барнаул



И. Н. Полынская
Алтайский государственный педагогический университет
Россия

Полынская Ирина Николаевна, доктор педагогических наук

Барнаул

Author ID 790335



Список литературы

1. Ли Ц. Влияние психологии окружающей среды на формирование пространственного мышления // Научное мнение. 2022. № 7–8. С. 136–141. DOI 10.25807/22224378_2022_7-8_136.

2. Локтева А. Д., Александрова Н. А. Формирование пространственного мышления обучающихся средствами 3D-моделирования // Информационные технологии в образовании. 2020. № 3. С. 123–126.

3. Максимова А. А. Формирование пространственного мышления при изучении бумагопластики // Державинский форум. 2021. Т. 5. № 17. С. 135–139.

4. Полынская И. Н. Формирование творческого воображения посредством лепки на занятиях по изобразительному искусству и технологии в начальных классах общеобразовательной школы // Современные наукоемкие технологии. 2023. № 10. С. 146–152. DOI 10.17513/snt.39807.

5. Рамазанова Э. А., Эннанова Л. Ф. Значение геометрического материала для формирования пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста // Путь в педагогическую науку: проблемы и решения. 2023. № 9(13). С. 71–75.

6. Старцун М. И., Полынская И. Н. Интернет-технологии в процессе обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству в общеобразовательной школе // Педагогика, психология, общество: актуальные вопросы: Сб. мат-в Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 29 февраля 2020 года. Чебоксары: Среда, 2020. С. 119–122.

7. Шамшина Л. М. Формирование навыков объемно-пространственного мышления на основе простой формы // Бизнес и дизайн ревю. 2021. № 2(22). С 15-21.


Рецензия

Для цитирования:


Олейникова Е.Н., Полынская И.Н. Развитие пространственного мышления у школьников на уроках технологии. Reflexio. 2023;16(2):66-72. https://doi.org/10.25205/2658-4506-2023-16-2-66-72

For citation:


Oleynikova E.N., Polynskaya I.N. Development of Spatial Thinking in Schoolchildren in Technology Lessons. Reflexio. 2023;16(2):66-72. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2658-4506-2023-16-2-66-72

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-4506 (Print)
ISSN 2658-6894 (Online)