РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация
. В статье поднимается проблема развития пространственного мышления у школьников на уроках технологии. Актуальность подчеркивается важностью внедрения в учебный процесс методов и технологий объемного моделирования, способствующих активному развитию пространственного мышления учащихся. Развитию пространственного мышления способствуют разнообразные виды и техники работы с различными материалами и информационными технологиями. Лепка, моделирование, конструирование, объемные композиции из различных художественных материалов, используемые на уроках технологии в общеобразовательной школе способствуют более эффективному формированию пространственного мышлении, воображения. Поставленная в статье проблема решает важную стратегическую задачу в образовательном процессе.
Об авторе
Елена Николаевна ОлейниковаРоссия
Кафедра технологических дисциплин, аспирант SPIN-код 6254-2577
Список литературы
1. Ли, Ц. Влияние психологии окружающей среды на формирование пространственного мышления / Ц. Ли // Научное мнение. – 2022. – № 7-8. – С. 136-141. – DOI 10.25807/22224378_2022_7-8_136. – EDN UGMSPZ.
2. Локтева, А. Д. Формирование пространственного мышления обучающихся средствами 3D-моделирования / А. Д. Локтева, Н. А. Александрова // Информационные технологии в образовании. – 2020. – № 3. – С. 123-126. – EDN PCLPAV.
3. Максимова, А. А. Формирование пространственного мышления при изучении бумагопластики / А. А. Максимова // Державинский форум. – 2021. – Т. 5, № 17. – С. 135-139. – EDN ISVAHX.
4. Полынская, И. Н. Формирование творческого воображения посредством лепки на занятиях по изобразительному искусству и технологии в начальных классах общеобразовательной школы / И. Н. Полынская // Современные наукоемкие технологии. – 2023. – № 10. – С. 146-152. – DOI 10.17513/snt.39807. – EDN UXTWML.
5. Рамазанова, Э. А. Значение геометрического материала для формирования пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста / Э. А. Рамазанова, Л. Ф. Эннанова // Путь в педагогическую науку: проблемы и решения. – 2023. – № 9(13). – С. 71-75. – EDN EIOHFW.
6. Старцун, М. И. Интернет-технологии в процессе обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству в общеобразовательной школе / М. И. Старцун, И. Н. Полынская // Педагогика, психология, общество: актуальные вопросы : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 29 февраля 2020 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2020. – С. 119-122. – EDN IBDPCA.
7. Шамшина, Л. М. Формирование навыков объемно-пространственного мышления на основе простой формы / Л. М. Шамшина // Бизнес и дизайн ревю. – 2021. – № 2(22). – EDN FTADRZ.
Рецензия
Для цитирования:
Олейникова Е.Н. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ. Reflexio. 2023;16(2).