ФОРМИРОВАНИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ШКОЛЬНИКОВ
Abstract
В статье даются психолого-педагогическое обоснование формирования цветового восприятия у школьников на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Обосновывается необходимость создания объективных условий для формирования основ цветового восприятия в процессе занятий живописью с учениками младших, средних и старших классов. В статье подчеркивается особая актуальность осмысления проблемы мотивации детей в освоении цветоведения, колористики, характеристики и качества цвета. Рассматриваются упражнения и задания, как теоретического характера, так и практическое решение задач формирования цветовосприятия у обучающихся. Методические рекомендации, представленные в статье, позволяют обеспечить эффективное формирование живописных качеств у школьников. Очевидно, что поставленная в статье проблема помогает учителям изобразительного искусства решать проблему в представленном ключе.
About the Author
Ирина ПолынскаяRussian Federation
References
1. Grebneva, A. S. Tipy kolorita v izobrazitel'nom iskusstve / A. S. Grebneva // XXV Vserossijskaya studencheskaya nauchno-prakticheskaya konferenciya Nizhnevartovskogo gosudarstvennogo universiteta : Materialy konferencii. 2023. – Nizhnevartovsk: Nizhnevartovskij gosudarstvennyj universitet, 2023. – S. 36-42. – EDN HDHKOG.
2. Zubareva, A. V. Razvitie cvetovogo vospriyatiya u shkol'nikov v processe obucheniya osnovam dizajna / A. V. Zubareva // Aktual'nye nauchnye issledovaniya v sovremennom mire. – 2021. – № 12-7(80). – S. 81-84. – EDN PKZACJ.
3. Kovalenko, A. A. Psihologo-pedagogicheskie i vozrastnye osobennosti uchashchihsya nachal'nyh klassov / A. A. Kovalenko // Nauchnye diskussii. – 2023. – T. 3, № 1. – S. 15-18. – EDN IPDWED.
4. Polynskaya, I. N. Hudozhestvenno-pedagogicheskie osnovy obucheniya uchashchihsya nachal'nyh klassov illyustrirovaniyu russkih narodnyh skazok / I. N. Polynskaya, M. R. Nagorichnaya // Sovremennye naukoemkie tekhnologii. – 2022. – № 1. – S. 144-151. – DOI 10.17513/snt.39024. – EDN KWSCVV.
5. Pustovalova, N. V. Formirovanie koloristicheskogo videniya u obuchayushchihsya na zanyatiyah po zhivopisi v DSHI / N. V. Pustovalova, S. V. Valikzhanina // Aktual'nye problemy i sovremennye trendy nauki, kul'tury, iskusstva v tvorcheskom obrazovanii. – Moskva, «Uchebnyj centr «Perspektiva», 2021. – S. 601-607. – EDN NCHXYM.
6. Turygina, E. M. Obosnovanie neobhodimosti obucheniya cvetovomu videniyu cherez vospriyatie teplo-holodnosti v zhivopisi / E. M. Turygina // Tochki nauchnogo rosta: na starte desyatiletiya nauki i tekhnologii : Materialy ezhegodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii prepodavatelej po itogam NIR za 2022.– Krasnodar, 2023. – S. 194-197. – EDN MSBRKU.
7. SHvec, P. M. Akademicheskij risunok kak osnovopolagayushchaya disciplina v izobrazitel'nom iskusstve / P. M. SHvec, I. N. Polynskaya // Nauka i obrazovanie: vektory razvitiya : Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, CHeboksary, 20 noyabrya 2020 goda. – CHeboksary: Negosudarstvennoe obrazovatel'noe chastnoe uchrezhdenie dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya "Ekspertno-metodicheskij centr", 2020. – S. 155-158. – EDN ODPLGG.
Review
For citations:
. Reflexio. 2023;16(2).