ФОРМИРОВАНИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
В статье даются психолого-педагогическое обоснование формирования цветового восприятия у школьников на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Обосновывается необходимость создания объективных условий для формирования основ цветового восприятия в процессе занятий живописью с учениками младших, средних и старших классов. В статье подчеркивается особая актуальность осмысления проблемы мотивации детей в освоении цветоведения, колористики, характеристики и качества цвета. Рассматриваются упражнения и задания, как теоретического характера, так и практическое решение задач формирования цветовосприятия у обучающихся. Методические рекомендации, представленные в статье, позволяют обеспечить эффективное формирование живописных качеств у школьников. Очевидно, что поставленная в статье проблема помогает учителям изобразительного искусства решать проблему в представленном ключе.
Об авторе
Ирина Николаевна ПолынскаяРоссия
Доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры технологических дисциплин, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет"
SPIN-код: 4574-1914
Список литературы
1. Гребнева, А. С. Типы колорита в изобразительном искусстве / А. С. Гребнева // XXV Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета : Материалы конференции. 2023. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2023. – С. 36-42. – EDN HDHKOG.
2. Зубарева, А. В. Развитие цветового восприятия у школьников в процессе обучения основам дизайна / А. В. Зубарева // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 12-7(80). – С. 81-84. – EDN PKZACJ.
3. Коваленко, А. А. Психолого-педагогические и возрастные особенности учащихся начальных классов / А. А. Коваленко // Научные дискуссии. – 2023. – Т. 3, № 1. – С. 15-18. – EDN IPDWED.
4. Полынская, И. Н. Художественно-педагогические основы обучения учащихся начальных классов иллюстрированию русских народных сказок / И. Н. Полынская, М. Р. Нагоричная // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 1. – С. 144-151. – DOI 10.17513/snt.39024. – EDN KWSCVV.
5. Пустовалова, Н. В. Формирование колористического видения у обучающихся на занятиях по живописи в ДШИ / Н. В. Пустовалова, С. В. Валикжанина // Актуальные проблемы и современные тренды науки, культуры, искусства в творческом образовании. – Москва, «Учебный центр «Перспектива», 2021. – С. 601-607. – EDN NCHXYM.
6. Турыгина, Е. М. Обоснование необходимости обучения цветовому видению через восприятие тепло-холодности в живописи / Е. М. Турыгина // Точки научного роста: на старте десятилетия науки и технологии : Материалы ежегодной научно-практической конференции преподавателей по итогам НИР за 2022.– Краснодар, 2023. – С. 194-197. – EDN MSBRKU.
7. Швец, П. М. Академический рисунок как основополагающая дисциплина в изобразительном искусстве / П. М. Швец, И. Н. Полынская // Наука и образование: векторы развития : Материалы международной научно-практической конференции, Чебоксары, 20 ноября 2020 года. – Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Экспертно-методический центр", 2020. – С. 155-158. – EDN ODPLGG.
Рецензия
Для цитирования:
Полынская И.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ШКОЛЬНИКОВ. Reflexio. 2023;16(2).