Preview

Reflexio

Advanced search

Self-Perceptions, Parent-Perceptions, and Meta-Perceptions of the Interpersonal Efficacy of Adolescents with Autism Spectrum Disorder

Abstract

Предпосылки: как подростки с расстройствами аутистического спектра (РАС) воспринимают свои навыки межличностного взаимодействия и насколько точным является это «восприятие самоэффективности»? А как они воспринимают оценку их коммуникативных навыков со стороны родителей, и точно ли это «метавосприятие»?
Процедура: мы использовали циркумплекс2 шкал межличностной эффективности, чтобы оценить самовосприятие и восприятие родителями эффективности подростков с РАС (n = 22) и без РАС (n = 22) в широком спектре типов социального поведения, отличающихся по степени субъектности (от настойчивого и контролирующего до робкого и уступчивого) и степени общения (от дружелюбного и готового к сотрудничеству до настороженного и дистанцирующегося). Мы также оценили метавосприятие подростками восприятия их родителей и метавосприятие родителями восприятия подростков.
Результаты: родители подростков с РАС не были уверены в коммуникативных навыках своих детей (особенно касающихся установления контакта с другими и руководства ими), но они правильно предугадывали, что их дети будут выражать бóльшую степень уверенности, чем они. Действительно, подростки с РАС ощущали себя столь же эффективными, как и подростки из контрольной группы, и не осознавали степень, в которой их родители не разделяли их уверенность. Тем не менее, подростки с РАС и подростки из контрольной группы продемонстрировали схожие уровни соответствия между оценками родителей и детей и точности метавосприятия, касающегося условных сильных и слабых сторон подростка.
Выводы: подростки с РАС были слишком уверены в себе, что может защищать их от чувства разочарования, но лишь только если они принимают участие в общественной деятельности, которая может улучшить их социальные навыки. Наблюдаемое согласие относительно условных сильных и слабых сторон может позволить родителям и специалистам использовать сильные стороны для того, чтобы укрепить уверенность подростка в себе, одновременно работая с ним над его слабостями.

About the Authors

K. D. Locke

Russian Federation


G. E. Mitchell

Russian Federation


References

1. American Psychiatric Association (2013). Diagnostic and statistical manual of mental disorders (DSM-5), 5th ed. Arlington, VA: Author.

2. Bandura, A. (1997). Self-efficacy: The exercise of control. New York: Freeman.

3. Grainger, C., Williams, D. M., & Lind, S. E. (2016). Metacognitive monitoring and control processes in children with autism spectrum disorder: Diminished judgement of confidence accuracy. Consciousness and Cognition, 42, 65–74. doi 10.1016/j.concog.2016.03.003

4. Green, J., Gilchrist, A., Burton, D., & Cox, A. (2000). Social and psychiatric functioning in adolescents with Asperger syndrome compared with conduct disorder. Journal of Autism and Developmental Disorders, 30, 279–293. doi 10.1023/A:1005523232106

5. Gurtman, M. B. (2009). Exploring personality with the interpersonal circumplex. Social and Personality Psychology Compass, 3, 601–619. doi 10.1111/j.17519004.2009.00172.x

6. Happé, F., & Frith, U. (2014). Annual research review: Towards a developmental neuroscience of atypical social cognition. Journal of Child Psychology and Psychiatry, 55, 553–577. doi 10.1111/jcpp.12162

7. Hopwood, C. J., Ansell, E. B., Pincus, A. L., Wright, A. G. C., Lukowitsky, M. R., & Roche, M. J. (2011). The circumplex structure of interpersonal sensitivities. Journal of Personality, 79, 707–739. doi 10.1111/j.1467-6494.2011.00696.x

8. Johnson, S. A., Filliter, J. H., & Murphy, R. R. (2009). Discrepancies between selfand parent-perceptions of autistic traits and empathy in high functioning children and adolescents on the autism spectrum. Journal of Autism and Developmental Disorders, 39(12), 1706–1714. doi 10.1007/s10803-009-0809-1

9. Kenny, D. A. (1994). Interpersonal perception: A social relations analysis. New York, NY: Guilford.

10. Knott, F., Dunlop, A.-W., & Mackay, T. (2006). Living with ASD: How do children and their parents assess their difficulties with social interaction and understanding? Autism, 10, 609–617. doi 10.1177/1362361306068510

11. Koning, C., & Magill-Evans, J. (2001). Social and language skills in adolescent boys withAsperger syndrome.Autism, 5, 23–36. doi 10.1177/1362361301005001003 Lerner, M. D., Calhoun, C. D., Mikami, A. Y., & De Los Reyes, A. (2012).

12. Understanding parent-child social informant discrepancy in youth with high functioning autism spectrum disorders. Journal of Autism and Developmental Disorders, 42(12), 2680–2692. doi 10.1007/s10803-012-1525-9

13. Locke, K. D., & Adamic, E. (2012). Interpersonal circumplex vector length and interpersonal decision making. Personality and Individual Differences, 53, 764– 769. doi 10.1016/j.paid.2012.06.001

14. Locke, K. D., & Sadler, P. (2007). Self-efficacy, values, and complementarity in dyadic interactions: Integrating interpersonal and social-cognitive theory. Personality and Social Psychology Bulletin, 33, 94–109. doi 10.1177/0146167206293375

15. Locke, K. D., Sayegh, L., Penberthy, J. K., Weber, C., Haentjens, K., & Turecki, G. (2016). Interpersonal circumplex profiles of persistent depression: Goals, self-efficacy, problems, and effects of group therapy. Journal of Clinical Psychology. doi 10.1002/jclp.22343 [in press]

16. Locke, K. D. (2011). Circumplex measures of interpersonal constructs. In L. M. Horowitz, & S. Strack (Eds.), Handbook of interpersonal psychology (pp. 313–324). Hoboken, NJ: Wiley.

17. Locke, K. D. (2015). Agentic and communal social motives. Social and Personality Psychology Compass, 9, 525–538. doi 10.1111/spc3.12201

18. Lombardo, M. V., & Baron-Cohen, S. (2011). The role of the self in mindblindness in autism. Consciousness and Cognition, 20, 130–140. doi 10.1016/j. concog.2010.09.006

19. McMahon, C. M., & Solomon, M. (2015). Brief report: Parent-adolescent informant discrepancies of social skill importance and social skill engagement for higher-functioning adolescents with autism spectrum disorder. Journal of Autism and Developmental Disorders, 45(10), 3396–3403. doi 10.1007/s10803-015-2494-6

20. Schriber, R., Robins, R., & Solomon, M. (2014). Personality and self-insight in individuals with autism spectrum disorder. Journal of Personality and Social Psychology, 106, 112–130. doi 10.1037/a0034950

21. Smith, H. M., & Betz, N. E. (2002). An examination of efficacy and esteem pathways to depression in young adulthood. Journal of Counseling Psychology, 49, 438–448. doi 10.1037/0022-0167.49.4.438

22. Taylor, S. E., & Brown, J. (1988). Illusion and well-being: A social psychological perspective on mental health. Psychological Bulletin, 103, 193–210.

23. Trucco, E. M., Wright, A. G. C., & Colder, C. R. (2014). Stability and change of social goals in adolescence. Journal of Personality, 82, 379–389. doi 10.1111/ jopy.12069

24. Vazire, S., & Carlson, E. N. (2010). Self-knowledge of personality: Do people know themselves? Social and Personality Psychology Compass, 4, 605–620. doi 10.1111/j.1751-9004.2010.00280.x

25. Verhoeven, E. W. M., Marijnissen, N., Berger, H. J. C., Oudshoorn, J., Van Der Sijde, A., & Teunisse, J. P. (2012). Brief report: Relationship between self-awareness of real-world behavior and treatment outcome in autism spectrum disorders. Journal of Autism and Developmental Disorders, 42(5), 889–894. doi 10.1007/s10803-0111311-0

26. Vickerstaff, S., Heriot, S., Wong, M., Lopes, A., & Dossetor, D. (2007). Intellectual ability, self-perceived social competence, and depressive symptomatology in children with high-functioning autistic spectrum disorders. Journal of Autism and Developmental Disorders, 37(9), 1647–1664. doi 10.1007/s10803-006-0292-x

27. Wei, M., Russell, D. W., & Zakalik, R. A. (2005). Adult attachment, social selfefficacy, self-disclosure, loneliness, and subsequent depression for freshman college students: A longitudinal study. Journal of Counseling Psychology, 52, 602–614. doi 10.1037/0022-0167.52.4.602

28. Wiggins, J. S. (2003). Paradigms of personality assessment. New York, NY: Guilford Press.


Review

For citations:


Locke K.D., Mitchell G.E. Self-Perceptions, Parent-Perceptions, and Meta-Perceptions of the Interpersonal Efficacy of Adolescents with Autism Spectrum Disorder. Reflexio. 2022;15(1):88-112. (In Russ.)

Views: 138


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-4506 (Print)
ISSN 2658-6894 (Online)