Преодоление клипового мышления у современных студентов
https://doi.org/10.25205/2658-4506-2018-11-2-181-207
Аннотация
Анализируются проблемы, связанные с клиповым мышлением у современных студентов. Рассматривается история информационных революций и изменений, порождаемых ими в обществе. На этом основании делается прогноз о последствиях современной цифровой революции. Опираясь на работы нейропсихиатров М. Шпитцера и Т. Компенролле, раскрываются понятия цифрового слабоумия и информационной псевдодебильности. На основании собственного педагогического опыта даются практические рекомендации по работе с клиповым мышлением у студентов. Анализируется опыт применения компьютерной программы Visual Understanding Environment и технологии онтодизайна в образовательном процессе. Даются рекомендации по усовершенствованию процесса высшего образования в связи с цифровой революцией. Рассматриваются перспективы постурбанистического общества в связи с компьютеризацией и повсеместной доступностью сети Интернет.
Список литературы
1. Барон Н. С. Люди, в которых мы превращаемся: цена постоянного нахождения на связи // Информационное общество. 2010. № 5. С. 18-29.
2. Гаврилова Д. А., Кузнецова Т. В., Шоколов А. Д. Онтодизайн как методологический инструмент // 55-я Международная студенческая научная конференция. Школьная секция: Информационные технологии. Новосибирск, 2017.
3. Годик Ю. О. «Цифровое поколение» и новые медиа // Медиаскоп: Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ. 2011. № 2. URL: http://www.mediascope.ru/node/838
4. Еляков А. Д. Благо и зло: жгучий парадокс Интернета // Философия и общество. 2011. № 2. С. 58-76.
5. Ершова Р. В. Цифровое слабоумие как реалия информационного общества // Практическая психология образования XXI века: психологическое сопровождение образовательного процесса. Сб. науч. ст. и материалов ХIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. М., 2015. С. 18-22.
6. Загидуллина М. В. Информационное общество в контексте Net-мышления // Вестн. Челябинского гос. ун-та. Серия Филология. Искусствоведение. 2012. № 5 (260). С. 48-51.
7. Игнатова Н. Ю. Многозадачность и успеваемость студентов // Открытое и дистанционное образование. 2014. № 3 (55). С. 5-11.
8. Карр Н. Пустышка: Что Интернет делает с нашими мозгами. СПб.: BestBusinessBooks, 2012.
9. Колин К. К. Информационная антропология: поколение Next и новая угроза психологического расслоения человечества в информационном обществе // Вестн. Челябинской гос. академии культуры и искусств. 2011. № 4. С. 32-36.
10. Компенролле Т. Мозг освобожденный: Как предотвратить перегрузки и использовать свой потенциал на полную мощь. М.: Альпина Паблишер, 2015.
11. Люди русской науки. Очерки о выдающихся деятелях естествознания и техники. / Сост. и ред. И. В. Кузнецов. М.; Л.: ОГИЗ, Гостехиздат, 1948. Т. 2.
12. Платон. Федр // Собр. соч.: В 4 т. М.: Мысль, 1993. Т. 2.
13. Шпитцер М. Антимозг: цифровые технологии и мозг. М.: АСТ, 2014.
Рецензия
Для цитирования:
Нечунаев В.В. Преодоление клипового мышления у современных студентов. Reflexio. 2018;11(2):181-207. https://doi.org/10.25205/2658-4506-2018-11-2-181-207
For citation:
Nechunaev V.V. Overcoming clip thinking in contemporary students. Reflexio. 2018;11(2):181-207. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2658-4506-2018-11-2-181-207