Preview

Reflexio

Расширенный поиск

Преодоление клипового мышления у современных студентов

https://doi.org/10.25205/2658-4506-2018-11-2-181-207

Аннотация

Анализируются проблемы, связанные с клиповым мышлением у современных студентов. Рассматривается история информационных революций и изменений, порождаемых ими в обществе. На этом основании делается прогноз о последствиях современной цифровой революции. Опираясь на работы нейропсихиатров М. Шпитцера и Т. Компенролле, раскрываются понятия цифрового слабоумия и информационной псевдодебильности. На основании собственного педагогического опыта даются практические рекомендации по работе с клиповым мышлением у студентов. Анализируется опыт применения компьютерной программы Visual Understanding Environment и технологии онтодизайна в образовательном процессе. Даются рекомендации по усовершенствованию процесса высшего образования в связи с цифровой революцией. Рассматриваются перспективы постурбанистического общества в связи с компьютеризацией и повсеместной доступностью сети Интернет.

Об авторе

В. В. Нечунаев
Независимый исследователь
Россия


Список литературы

1. Барон Н. С. Люди, в которых мы превращаемся: цена постоянного нахождения на связи // Информационное общество. 2010. № 5. С. 18-29.

2. Гаврилова Д. А., Кузнецова Т. В., Шоколов А. Д. Онтодизайн как методологический инструмент // 55-я Международная студенческая научная конференция. Школьная секция: Информационные технологии. Новосибирск, 2017.

3. Годик Ю. О. «Цифровое поколение» и новые медиа // Медиаскоп: Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ. 2011. № 2. URL: http://www.mediascope.ru/node/838

4. Еляков А. Д. Благо и зло: жгучий парадокс Интернета // Философия и общество. 2011. № 2. С. 58-76.

5. Ершова Р. В. Цифровое слабоумие как реалия информационного общества // Практическая психология образования XXI века: психологическое сопровождение образовательного процесса. Сб. науч. ст. и материалов ХIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. М., 2015. С. 18-22.

6. Загидуллина М. В. Информационное общество в контексте Net-мышления // Вестн. Челябинского гос. ун-та. Серия Филология. Искусствоведение. 2012. № 5 (260). С. 48-51.

7. Игнатова Н. Ю. Многозадачность и успеваемость студентов // Открытое и дистанционное образование. 2014. № 3 (55). С. 5-11.

8. Карр Н. Пустышка: Что Интернет делает с нашими мозгами. СПб.: BestBusinessBooks, 2012.

9. Колин К. К. Информационная антропология: поколение Next и новая угроза психологического расслоения человечества в информационном обществе // Вестн. Челябинской гос. академии культуры и искусств. 2011. № 4. С. 32-36.

10. Компенролле Т. Мозг освобожденный: Как предотвратить перегрузки и использовать свой потенциал на полную мощь. М.: Альпина Паблишер, 2015.

11. Люди русской науки. Очерки о выдающихся деятелях естествознания и техники. / Сост. и ред. И. В. Кузнецов. М.; Л.: ОГИЗ, Гостехиздат, 1948. Т. 2.

12. Платон. Федр // Собр. соч.: В 4 т. М.: Мысль, 1993. Т. 2.

13. Шпитцер М. Антимозг: цифровые технологии и мозг. М.: АСТ, 2014.


Рецензия

Для цитирования:


Нечунаев В.В. Преодоление клипового мышления у современных студентов. Reflexio. 2018;11(2):181-207. https://doi.org/10.25205/2658-4506-2018-11-2-181-207

For citation:


Nechunaev V.V. Overcoming clip thinking in contemporary students. Reflexio. 2018;11(2):181-207. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2658-4506-2018-11-2-181-207

Просмотров: 357


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-4506 (Print)
ISSN 2658-6894 (Online)