Формирование цветового восприятия как психолого-педагогическая проблема обучения изобразительному искусству школьников
https://doi.org/10.25205/2658-4506-2023-16-2-59-65
Аннотация
В статье дается психолого-педагогическое обоснование формирования цветового восприятия у школьников на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Обосновывается необходимость создания объективных условий для формирования основ цветового восприятия в процессе занятий живописью с учениками младших, средних и старших классов. В статье подчеркивается особая актуальность осмысления проблемы мотивации детей в освоении цветоведения, колористики, характеристики и качества цвета. Рассматриваются упражнения и задания как теоретического характера, так и практическое решение задач формирования цветовосприятия у обучающихся. Методические рекомендации, представленные в статье, позволяют обеспечить эффективное формирование живописных качеств у школьников. Очевидно, что поставленная в статье проблема помогает учителям изобразительного искусства решать проблему в представленном ключе.
Ключевые слова
Об авторе
И. Н. ПолынскаяРоссия
Полынская Ирина Николаевна, доктор педагогических наук
Барнаул
Author ID 790335
Список литературы
1. Гребнева А. С. Типы колорита в изобразительном искусстве // Материалы XXV Всероссийской студенческой научно-практической конференции Нижневартовского гос. ун-та: конференции, 2023. С. 36–42.
2. Зубарева А. В. Развитие цветового восприятия у школьников в процессе обучения основам дизайна // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. № 12-7(80). С. 81–84.
3. Коваленко А. А. Психолого-педагогические и возрастные особенности учащихся начальных классов // Научные дискуссии. 2023. Т. 3, № 1. С. 15–18.
4. Полынская И. Н., Нагоричная М. Р. Художественно-педагогические основы обучения учащихся начальных классов иллюстрированию русских народных сказок // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 1. С. 144–151. DOI 10.17513/snt.39024.
5. Пустовалова Н. В., Валикжанина С. В. Формирование колористического видения у обучающихся на занятиях по живописи в ДШИ // Актуальные проблемы и современные тренды науки, культуры, искусства в творческом образовании. М.: Учебный центр «Перспектива», 2021. С. 601–607.
6. Турыгина Е. М. Обоснование необходимости обучения цветовому видению через восприятие тепло-холодности в живописи // Точки научного роста: на старте десятилетия науки и технологии: Материалы ежегодной научно-практической конференции преподавателей по итогам НИР за 2022. Краснодар, 2023. С. 194–197.
7. Швец П. М., Полынская И. Н. Академический рисунок как основополагающая дисциплина в изобразительном искусстве // Наука и образование: векторы развития: Материалы международной научно-практической конференции, Чебоксары, 20 ноября 2020 года. Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», 2020. С. 155–158.
Рецензия
Для цитирования:
Полынская И.Н. Формирование цветового восприятия как психолого-педагогическая проблема обучения изобразительному искусству школьников. Reflexio. 2023;16(2):59-65. https://doi.org/10.25205/2658-4506-2023-16-2-59-65
For citation:
Polynskaya I.N. Formation of Color Perception as a Psychological and Pedagogical Problem of Teaching Fine Arts for Schoolchildren. Reflexio. 2023;16(2):59-65. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2658-4506-2023-16-2-59-65