Психологические трансформации, основанные на идеалах и представлениях о себе, выраженные в «юмористически-формирующей» графической литературе
https://doi.org/10.25205/2658-4506-2024-17-1-62-76
Аннотация
Мы подходим к литературному жанру «Bildungsroman», также известному как роман «выход из возраста», в котором мы находим образовательно-формирующие графические истории. В этом исследовании мы занимаемся значимостью построения утопических и антиутопических видений мира с его вытекающими эмоциями и чувствами, которые возникают из борьбы героя/героини с антагонистическими событиями и обстоятельствами. Зрителю-читателю будет показано, как эти повествования технически и художественно выражены в юмористических, сатирических или комических способах. Наша рабочая гипотеза заключается в том, что этот жанр литературы эффективно демонстрирует психологические реальности и обстоятельства, с которыми читатель-зритель отождествляет себя, вовлекаясь в идеализированные образы, развивая и трансформируя критерии, а также самообладание. Аналогичное явление можно также наблюдать в японских мангах вместе с так называемыми «видеоиграми». Юмористические графические образовательно-формирующие романы приобретают статус «клинико-педагогических инструментов», поскольку открывают для врачей и непрофессиональной аудитории возможность понимания шагов, которые необходимо предпринять для перехода на следующую стадию психического и психологического развития.
Об авторах
А. Бауттиста-БаносМексика
Бауттиста-Банос Альфредо, доктор философии (PhD), профессор; приглашенный исследователь факультета медицины и психологии им. В. Зельмана
Новосибирск; Сан-Андрес-Чолула
О. Н. Первушина
Россия
Первушина Ольга Николаевна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии личности, заместитель директора Института медицины и психологии им. Зельмана
Scopus Author ID 57190754195
RSCI AuthorID 406156
Новосибирск
Е. М. Коваль
Россия
Коваль Екатерина Максимовна, магистр психологии
Новосибирск
Список литературы
1. autista, A. (2025) Arte Conceptual: Diálogos interiores y Ejercicios de escritura psicoanalítica. (230 págs. 125 imágenes) Entregado para revisión y publicación.
2. Bautista, A. (2018) Habilitación-rehabilitación en los procesos de juventud versus envejecimiento psicológico. En: De la psicología cognitiva a la neuropsicología. Editoras Cristobalina M. Trápaga Ortega. Edit. El Manual Moderno. México.
3. Bautista, A. (2011) Aspectos psicoanalíticos y de interculturalidad en relación con “la separación del país”. Interculturalidad y Comunicación. Aspectos Psicoanalíticos y Psicosociológicos. Veronika Sieglin coord. UANL y Plaza y Valdéz. Monterrey N.L. México.
4. Bautista, A. (1987). Die Trennung von der Heimat. Eine psychoanalytische Studie. Frankfurter Diss. 1987. Frankfurt am Main.
5. Bajhtin, M. M. (1986) Speech Genres and Other Late Essays. Edit. Caryl Emerson and Michael Holquist. University of Texas Press, Austin.
6. Bion, W. R. (1959) Tranformations. Change from learning to Growth. William Heinemann Medical Books Limited. London.
7. Bloss, P. (1983) Adolesenz. Eine psychoanalytische Interpretation. Klett-Cotte. Stuttgart.
8. Erdheim, 1985.
9. Freud, S. M. (1917) Drei Abhandlungen zur Sexualtheorie. GW B.V Fischer Verlag. Frankfurt am Main.
10. Freud, S. (1905) Der Witz und seine Beziehung zum Unbewußten. G.W. B. VI. Fischer Verlag. Frankfurt am Main.
11. Freud, S. (1909) Der Familienroman des Neurotikers. G.W. B. VII Fischer Verlag. Frankfurt am Main.
12. Klein, M. (1937) Love, Guilt and Reparation. The Writings of Melanie Klein Vol. 1 1921-1945 The Free Press. New York
13. Koval, (2018) Vocación y Renuncia. La novela de formación alemana entre la ilustración y la primera guerra mundial. Edit. Facultad de Filosofía y Letras. Universidad de Buenos Aires. Argentina.
14. Lorenzer, (1973) El Psicoanálisis como indagación lingüística. Figuras del lenguaje y formas de interacción. En: Sobre el objeto del Psicoanálisis. Lenguaje e Interacción. Amorrortu Edit. Buenos Aires
15. Oevermann, U. (1993) Die objektive Hermeneutik als unverzichtbare methodologische Grundlage für die Analyse von Subjektivität. Zugleich eine Kritik der Tiefenhermeneutik. In: Th. Jung und S. Müller-Doohm (Edit.) Wirklichkeit im Deutungsprozeß. Frankfurt am Main. (Suhrkamp) 1993:106-189
16. Reiche, R. (2001) „Mutterseelenallein“ Kunst, Form und Psychoanalyse. Stroemfeld/Nexus Verlag. Frankfurt am Main Reiche, R. (2011) „Mutterseelenallein # 2“. Das Tabu der Schönheit in Kunst und Psychoanalyse. Stroemfeld/Nexus Verlag. Frankfurt am Main
17. Sumalla, A. (2013) “El Adolescente como Protagonista Literario”. Temas de Psicología. No. 5. Madrid, España.
Рецензия
Для цитирования:
Бауттиста-Банос А., Первушина О.Н., Коваль Е.М. Психологические трансформации, основанные на идеалах и представлениях о себе, выраженные в «юмористически-формирующей» графической литературе. Reflexio. 2024;17(1):62-76. https://doi.org/10.25205/2658-4506-2024-17-1-62-76
For citation:
Bautista-Banos A., Pervushina O.N., Kobal E.M. Psychological Transformations based on Ideals and Representations of the Self, Expressed in “Humorous-Formative” Graphic Literature. Reflexio. 2024;17(1):62-76. https://doi.org/10.25205/2658-4506-2024-17-1-62-76





















